Структурные подразделения
Управление лицеем носит программно- целевой характер. Создан координирующий орган - методический совет (МС). Все программы и проекты курируют линейные менеджеры - руководители предметных кафедр. Для проведения методической работы образованы предметные кафедры:
• гуманитарных наук;
• точных наук;
• иностранного языка;
• начального образования;
• естественных наук.
Предметная кафедра стала автономизированным элементом структуры управления. Руководители кафедр образовали нижний ярус менеджеров, занимающихся всеми вопросами управления, связанными с организацией, методикой и технологией УВП. Введение практики кафедрального управления существенно меняет структуру внутришкольного менеджмента. МС решает все вопросы методического характера.
Ф.И.О. структурных подразделений
руководители кафедр :
Махонина Т.В.(кафедра учителей начальных классов);
Евсеева Е.А. (кафедра точных наук);
Караманян Д. В.(кафедра гуманитарных наук);
Кравчук Д.А.(кафедра естественных наук)
Калашник Т.Л.(кафедра иностранного языка)
Основные направления деятельности кафедры:
· Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
· Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
· Разработка рабочих программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
· Подготовка и обсуждение учебно-методических пособий дидактических материалов и наглядных пособий по предметам;
· Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
· Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
· Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
· Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
· Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учителей;
· Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых демонстрационно-обучающих комплексов;
· Совершенствование учебно-лабораторной базы кафедры;
· Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Организация работы кафедры.
Руководитель кафедры организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу на кафедре. Руководитель (заведующий) назначается приказом директора ОУ. Заведующий кафедрой в зависимости от структуры образовательного учреждения подчиняется директору или одному из его заместителей. Заведующему кафедрой подчиняются все учителя, входящие в состав кафедры.
Заведующий кафедрой отвечает за качество преподавания предметов кафедры; выполнение опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы; повышение квалификации сотрудников кафедры; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на кафедре; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы кафедры.
Документация кафедры.
Для нормальной работы на кафедре должны быть следующие документы:
- Нормативно-правовые документы:
- Положение о кафедре;
- Приказы и распоряжения;
- Анализ работы кафедры за предыдущий учебный год;
- План работы кафедры на текущий учебный год;
- Банк данных о сотрудниках кафедры (возраст, образование, какой вуз(ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований);
- Сведения о профессиональных потребностях учителей;
- Адреса педагогического опыта;
- Протоколы заседаний;
- Функциональные обязанности сотрудников кафедры.
- Документы перспективного планирования:
- Перспективный план развития кафедры (на 3-5 лет);
- План выпуска печатных работ (на 3-5 лет);
- План опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической деятельности (на 3-5 лет);
- План совершенствования учебно-материальной базы кафедры (на 3-5 лет);
- Перспективный план аттестации учителей;
- Перспективный план повышения квалификации учителей;
- Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры;
- Программа факультативов, кружков.
- Документы текущего планирования:
- План работы (план-календарь) основных мероприятий кафедры на учебный год (месяц);
- Календарно-тематические планы (по предмету, по индивидуальным занятиям);
- Расписания учебных занятий;
- Графики проведения предметных и методических недель;
- График повышения квалификации сотрудников;
- График прохождения аттестации сотрудниками кафедры;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
- График проведения текущих контрольных работ;
- Планы проведения предметных недель.
- Информационно-аналитические и отчетные документы:
- Журналы всех видов занятий;
- Информационно-аналитические справки;
- Диагностические графики, таблицы;
- Отчеты о работе за год и т.п.