Структурные подразделения

Управление лицеем носит программно- целе­вой характер. Создан координирующий орган   - методический совет (МС). Все программы и проекты  курируют линейные менеджеры -  руководители предметных кафедр. Для проведения методической работы образованы предметные кафедры:

•         гуманитарных наук;

•         точных наук;

•         иностранного языка;

•         начального образования;

•         естественных наук.

Предметная кафедра стала автономизированным элементом структуры управления.  Руководители кафедр образовали нижний ярус менеджеров,    занимающихся всеми вопро­сами управления, связанными с организацией, методикой и технологией УВП. Введение практики кафедрального управления существен­но меняет структуру внутришкольного менеджмента. МС   решает все вопросы методического характера.

 Ф.И.О. структурных подразделений

руководители  кафедр  :

           Махонина Т.В.(кафедра   учителей  начальных классов);

           Евсеева Е.А. (кафедра точных наук);

           Караманян Д. В.(кафедра   гуманитарных наук);

           Кравчук Д.А.(кафедра естественных наук)

            Калашник Т.Л.(кафедра иностранного языка)

 

                  Основные направления деятельности кафедры:

 

·         Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

·         Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

·         Разработка рабочих программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

·         Подготовка и обсуждение  учебно-методических пособий дидактических материалов и наглядных пособий по предметам;

·         Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

·         Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

·         Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

·         Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

·         Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учителей;

·         Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых демонстрационно-обучающих комплексов;

·         Совершенствование учебно-лабораторной базы кафедры;

·         Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

 

Организация работы кафедры.

 

             Руководитель  кафедры организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу на кафедре. Руководитель (заведующий) назначается  приказом директора ОУ. Заведующий кафедрой в зависимости от структуры образовательного учреждения подчиняется директору или одному из его заместителей. Заведующему кафедрой подчиняются все учителя, входящие в состав кафедры.

            Заведующий кафедрой отвечает за качество преподавания предметов кафедры; выполнение опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы; повышение квалификации сотрудников кафедры; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на кафедре; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы кафедры.

 

Документация кафедры.

 

            Для нормальной работы на кафедре должны быть следующие документы:

 

  1. Нормативно-правовые документы:
    • Положение о кафедре;
    • Приказы и распоряжения;
    • Анализ работы кафедры за предыдущий учебный год;
    • План работы кафедры на текущий учебный год;
    • Банк данных о сотрудниках кафедры (возраст, образование, какой вуз(ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований);
    • Сведения о профессиональных потребностях учителей;
    • Адреса педагогического опыта;
    • Протоколы заседаний;
    • Функциональные обязанности сотрудников кафедры.

 

  1. Документы перспективного планирования:
    • Перспективный план развития кафедры (на 3-5 лет);
    • План выпуска печатных работ (на 3-5 лет);
    • План опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической деятельности (на 3-5 лет);
    • План совершенствования учебно-материальной базы кафедры (на 3-5 лет);
    • Перспективный план аттестации учителей;
    • Перспективный план повышения квалификации учителей;
    • Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры;
    • Программа факультативов, кружков.

 

  1. Документы текущего планирования:
    • План работы (план-календарь) основных мероприятий кафедры на учебный год (месяц);
    • Календарно-тематические планы (по предмету, по индивидуальным занятиям);
    • Расписания учебных занятий;
    • Графики проведения предметных и методических недель;
    • График повышения квалификации сотрудников;
    • График прохождения аттестации сотрудниками кафедры;
    • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
    • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;
    • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
    • График проведения текущих контрольных работ;
    • Планы проведения предметных недель.

 

  1. Информационно-аналитические и отчетные документы:
    • Журналы всех видов занятий;
    • Информационно-аналитические справки;
    • Диагностические графики, таблицы;
    • Отчеты о работе за год и т.п.