Порядок приема в лицей

Порядок приёма граждан в ОУ (приказ от 15.02.2012 №17 Министерства образования

12.05.12 17:43

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2012 г. N 107

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 46, ст. 5419; 2011, N 6, ст. 793; N 27, ст. 3871; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608) и пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

ПРИНЯТО                                                                              УТВЕРЖДАЮ                

Педагогическим Советом                                       Директор МОБУ Лицея № 59                                                                                                                                                         

МОБУ Лицея № 59                                                      ___________ Е.Ю. Лотник

Протокол № 1                                                          Введено в действие
от «23»  августа  2013 года                        приказ № 516-0   от 31.08.2013 года                                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

                                                     ПРАВИЛА

приема  обучающихся

в муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

Лицей  № 59 г. Сочи

1.Общие положения

1.1. Настоящие Правила приёма обучающихся в муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение  Лицей  № 59 г. Сочи (далее Правила) устанавливают правила приема граждан Российской Федерации и иностранных граждан в муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение  Лицей  № 59 г. Сочи   (далее Лицей).

1.2.  Правила  приема  обучающихся в  муниципальное  общеобразовательное  бюджетное  учреждение  Лицей № 59 г.Сочи,  реализующее образовательные  программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,  определяются   учреждением самостоятельно и  утверждаются   в соответствии с законодательством  Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  с  приказом   Министерства образования и науки РФ от 15 февраля  2012 г.  под № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".

1.3. Каждому  обучающемуся  в Лицее обеспечено право на бесплатное образование,  на недопустимость дискриминации в сфере образования.

1.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования в лицее, образовательную программу, однако не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав МОБУ Лицея № 59 г. Сочи.

2.Общие правила приёма

2.1. Приём  на  обучение  детей в Лицей  на все  ступени  образования проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    Приём заявлений для поступления в  Лицей  продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются каждый год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.2. Основанием приёма детей в Лицей на все ступени общего образования является личное заявление  родителей (законных представителей). В заявлении родителями (законными представителями) указываются следующие сведения о ребенке:

·        Фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии);

·        Дата и место рождения;

·        Фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

2.3. При подаче документов родители (законные представители) предъявляют   документ, удостоверяющий  личность.

2.4. Документы, представленные родителями (законными представителями), совершеннолетним обучающимся регистрируются секретарем или ответственным за приём документов в Лицей в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

·        входящий номер заявления о приёме в Лицей;

·        перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью;

·        сведения о сроках уведомления о зачислении в  Лицей;

·        контактные телефоны для получения информации

2.5. К заявлению о приёме во 2-9 классы  прилагаются следующие документы:

·        личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением выписки годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенных  печатью общеобразовательного учреждения (для учащихся 2-го класса решение о переводе);

·        медицинская карта обучающегося;

·        оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

·        оригинал и ксерокопию  документа о регистрации ребенка по месту жительства;

·        письменное согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

2.6.  В 10-е классы  принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по заявлению родителей (законных представителей) с учетом мнения детей.

2.7. Приём заявлений в 10-е классы  начинается после окончания сроков государственной (итоговой) аттестации в текущем году.

2.8.  Для зачисления в 10 класс представляются следующие документы:

·        заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения детей на имя руководителя;

·        подлинник аттестата об основном общем образовании;

·        медицинскую карту (для обучающихся, обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях);

·        оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

·        оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;

·        выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения (для обучающихся, осуществляющих переход в общеобразовательное учреждение в течение учебного года);

·        письменное согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

2.9. При приёме обучающегося   администрация    Лицея   знакомит  его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом  МОБУ Лицея № 59 г. Сочи, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в  Лицее.

2.10. Зачисление в  Лицей  оформляется приказом руководителя, который издается в течение 7 рабочих дней после приема документов,  не позднее 30 августа при приёме обучающегося в период летних каникул и в день поступления  заявления  при приёме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

3. Порядок приёма  в 1 класс

3.1. Количество первых классов в Лицее определяется муниципальным заданием с учетом предельной наполняемости, указанной в лицензии.

3.2. Обучение детей в  Лицее, реализующем  программы начального общего образования, начинается с достижения ими по состоянию на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

3.3. По заявлению родителей (законных представителей) Управление  по образованию и науке  г. Сочи вправе разрешить приём детей в первый класс в  более  раннем  (младше  6  лет 6 месяцев) или позднем возрасте в индивидуальном порядке.

3.4. Прием заявлений в первый класс Лицея для граждан, проживающих на закрепленной территории,   начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

          

3.5. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме  только по причине отсутствия свободных мест в Лицее.  В случае отказа в предоставлении места   родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка обращаются в другое  образовательное учреждение или в Управление  по образованию и науке  г. Сочи.

 

3.6. При приёме администрация Лицея  знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельностью, свидетельством о государственной аккредитации Лицея и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3.7. При приеме  граждан в Лицей   на свободные места, не зарегистрированных на закрепленной территории,   преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (таковыми считаются дети военнослужащих и сотрудников полиции (Федеральный закон «О полиции» и Федеральный закон «О статусе военнослужащих»).

3.6.  Прием заявлений родителей (законных представителей) детей в первый класс лицея, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории города Сочи начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

3.7. Для приёма ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Лицей следующие документы:

·        копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);

·        медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовом общеобразовательном учреждении);

·        оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

·        письменное согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

3.8. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

3.9. После окончания приёма заявлений зачисление в Лицей (но не в конкретный класс) оформляется приказом руководителя  в течение 7 рабочих дней после приема документов, не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Приказы о зачислении обучающихся первых классов в  Лицей  размещаются на информационном стенде в день их издания для всеобщего ознакомления.

 

3.10.  Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Лицей, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Лицея, ответственного за прием документов, и печатью Лицея.

3.11. На каждого ребенка, зачисленного в Лицей, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3.12. Лицей не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Лицея, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа – информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

4Порядок приёма обучающихся  в  лицейские  классы

4.1. Комплектование лицейских классов  проводится на конкурсной основе независимо от места жительства обучащихся. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных обучащихся к усвоению образовательных программ дополнительной (углубленной) подготовки.

4.2. Для зачисления учащихся в лицейский класс необходимо:

·        заявление родителей;

·        личное дело учащихся;

·        медицинская карта установленного образца о состоянии здоровья обучающегося;

·        оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;

·        результаты конкурсных испытаний;

·        письменное согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3. В лицейский класс зачисляются обучащиеся на рейтинговой основе. Рейтинг включает:

·        результаты конкурсных  испытаний обучащихся;

·        результаты внутреннего мониторинга  по математике, русскому языку, информатике, физике;

·        средний балл успеваемости по итогам года.

4.4. В случае если обучащиеся по трем показателям набирают одинаковое количество баллов, приемная комиссия оставляет за собой право принять решение об обучении в лицейском классе.

4.5. Комплектование 5-х классов проводится с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из обучащихся с ярко выраженными учебными способностями, с учетом их высокого качества знаний по результатам внешней независимой экспертизы (краевые диагностические работы), а также внутреннего мониторинга (контрольные работы по текстам администрации, итоговые контрольные работы за курс начальной школы). Обучащиеся, окончившие начальную школу с отметкой «отлично» по всем предметам учебного плана,  зачисляются в лицейский класс без вступительных испытаний.

4.6.  Обучение в 5-6 классах - это  пропедевтика  углубленного изучения учебных предметов, помогающая обучащемуся осознать степень своего интереса к предмету и дающая возможность выбора направленностей.

 

4.7. Зачисление в 7-е классы проводится на конкурсной основе. Условия конкурса должны предусматривать механизмы выявления склонностей детей к дополнительной (углубленной) и/или профильной подготовке по физике, математике, информатике и ИКТ.

4.8. Для организации приема обучащихся приказом директора создается приемная комиссия, которая организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым коллегиальным органом образовательного учреждения.

4.9. Сроки и порядок приема обучащихся определяются приказом директора Лицея.  Порядок приема своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

4.10. Преимущественным правом при зачислении в лицейские классы пользуются обучащиеся, с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д.

4.11. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о дополнительном зачислении обучающихся в  лицейские классы. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, поступающие из других общеобразовательных учреждений с лицейскими классами.

4.12. Зачисление и отчисление обучащихся определяются соответственно комиссией и педагогическим советом лицея в  соответствии  с  порядком, установленным уставом Лицея. 

5.Особенности приёма в  лицей отдельных категорий граждан

5.1.  В  МОБУ Лицей № 59 принимаются иностранные граждане  и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, и пользуются  правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5.2. Приём детей, чьи родители (законные представители) не зарегистрированы  по месту пребывания и по месту жительства на территории муниципального образования город  Сочи, а также детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется по направлению отдела образования  администрации Сочи, на территории которого семья фактически проживает, на основании записи о наличии детей в паспорте родителей (законных представителей) или свидетельства о рождении ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания, что подтверждается справкой о месте проживания.

5.3.  Родители (законные представители) ребенка, являющегося лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

 5.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

5.5. Родители (законные представители) детей имеют право представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о соостоянии здоровья ребенка.

5.6. При приёме в 1-9 классы иностранных граждан общеобразовательное учреждение, в которое поступает гражданин, самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании документов, привезенных из общеобразовательного учреждения, в котором гражданин обучался ранее, и фактического уровня владения русским языком.

5.7. Приём обучающихся, вернувшихся из-за границы, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) либо заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, с учетом реального уровня знаний обучающегося и возможностью досдачи предметов, которые обучающийся не изучал.

6.  Порядок приёма обучающихся,  находящихся  на длительном лечении в лечебных  учреждениях

6.1. Приём на временное обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях на территории муниципального образования город  Сочи, производится на основании Типового положения об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденного Министерством просвещения СССР 04.06.1981 и Министерством здравоохранения СССР 28.05.1981.

6.2. На обучение принимаются учащиеся 1-11-х классов, находящиеся на длительном лечении в лечебных учреждениях на территории муниципального образования город  Сочи, по разрешению лечащего врача.

6.3. Зачисление обучающегося на временное обучение (время нахождения в лечебном учреждении) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) либо по заявлению обучающегося, достигшего возраста совершеннолетия, на основании справки из общеобразовательного учреждения, в котором он обучается постоянно, приказом руководителя общеобразовательного учреждения, расположенного в том же микрорайоне, в котором находится лечебное учреждение.

6.4. Отчисление обучающегося производится на основании приказа руководителя после выписки обучающегося из лечебного учреждения. При этом обучающемуся выдается справка об обучении с текущими или четвертными оценками по каждому предмету, подписанная  руководителем  и главным врачом больницы и заверенная печатью общеобразовательного учреждения, на которое возложена организация обучения.

6.5. Дальнейшее обучение, перевод в следующий класс, выпуск и определение формы государственной (итоговой) аттестации осуществляются в установленном порядке общеобразовательным учреждением, в котором обучающийся обучается постоянно.

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом                                                            Директор МОБУ Лицея № 59

МОБУ Лицея № 59                                                                     ___________ Е.Ю. Лотник

Протокол № 1 от «23»  августа  2013 г.                           Введено в действие приказ № 516-О 

                                                                                                           от 31.08.2013 года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

МОБУ Лицея № 59 г. Сочи

 

 

1.Общие положения

1.1  Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся МОБУ  Лицея № 59 г. Сочи.

1.2  Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности основного общего, среднего общего образования.

1.3  Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами и подзаконными актами, уставом лицея.

2. Порядок и основания перевода

 

2.1 Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения
в следующих случаях:

-   в связи с переменой места жительства;

-   в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

-   по желанию родителей (законных представителей).

 

2.2   Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

2.3   Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.

2.4   Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

2.5   При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе), справка о выбытии ученика. Лицей  выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.

2.6   При переводе обучающегося в учреждение прием обучающегося осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты (по желанию), документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

        2.7   Перевод обучающихся оформляется приказом директора.

3. Порядок и основания отчисления и восстановления обучающихся

            3.1 Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося:

1)  в связи с получением образования (завершением обучения);

2)  досрочно по основаниям, установленным п.3.2 настоящего Положения.

            3.2.  Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
            случаях:

            1)     по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

           2)     по инициативе  лицея в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в лицей, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в лицей;

          3)     по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.

         3.3.    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе
материальных, обязательств указанного обучающегося перед лицеем.

           3.4.  Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
директора лицея об отчислении обучающегося из лицея. Если с обучающимся или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен
договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора
об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными
актами школы прекращаются с даты его отчисления из лицея.

3.5. При досрочном прекращении образовательных отношений ОУ в трехдневный
срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из лицея, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

4. Восстановление в лицее

   4.1.        Восстановление обучающегося в лицее, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в лицей.

   4.2.        Порядок и условия восстановления в лицее обучающегося, отчисленного по инициативе образовательного учреждения, определяются локальным нормативным актом.

 

5. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между лицеем, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

 

5.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора лицея о приеме лица на обучение  или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

5.2.  В случае приема на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в ОУ предшествует заключение договора об образовании.

5.3.  Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами,    возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе директора о приеме лица на обучение или в договоре об образовании.

5.4. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1)    ОУ и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего лица);

2)   ОУ, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим
лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

5.5.  В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

5.6.  В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5.7.    Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора.

5.8.    Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

5.9.    Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

5.10. Наряду с установленными ст.61 Федерального закона № 273-ФЗ основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг
может быть расторгнут в одностороннем порядке школой в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало
невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

5.11.           Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

5.12.           Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

          5.13.      Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.14.        Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и
обязанностей обучающегося и лицея.

5.15.    Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе лицея.

5.16.    Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

5.17.    Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами  изменяются с даты  издания приказа или с иной указанной в нем даты.