Система оплаты труда

1. Приказ о продлении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников лицея № 59г. Сочи .
 
 2. ПОЛОЖЕНИЕ 
об оплате труда работников МОУ Лицея №59 г.Сочи 
 
3. ПОЛОЖЕНИЕ о доплатах, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя МОУ Лицея №59 г.Сочи
 
4. ПОЛОЖЕНИЕ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Лицея №59 г.Сочи
 
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №59 г.Соч
 
П Р И К А З 
 
от 11.01.2009 г. № 1/2-О
 
О продлении эксперимента
по применению новой
модели оплаты труда
работников лицея №59
 
В соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 г. № 32 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края», постановления Главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2008 года №388 «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае», Закона Краснодарского края от 11 ноября 2008 года №1572-КЗ «Об оплате труда работников государственного учреждения Краснодарского края», постановления Главы г.Сочи от 23 декабря 2008 года №1280 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г.Сочи», постановления Главы Краснодарского края от 18 февраля 2009 г. «96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края» и в целях повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в лицее №59 г.Сочи, улучшения качества предоставления образовательных услуг,
Приказываю:
 
 
1. Продолжить с 11.01.2009 г. эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников.
2. Использовать при проведении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников МОУ лицея №59, используя «Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», утвержденную постановлением Главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 года №32. 
 
3. Ознакомить всех работников с новой «Методикой». 
 
4.Разработать и утвердить нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность по внедрению эксперимента новой модели оплаты труда. 
 
5. Разработать и утвердить Положение о распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда работников МОУ лицей № 59 с учетом мнения профсоюзной организации, используя Примерное положение о распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда работников учреждения. 
 
6. Шустовой Л.Ф. – председателю профкома внести изменения и дополнения в коллективный договор. 
 
7. Утвердить Положение о Совете лицея, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением и имеющем компетенцию согласовывать распределение выплат стимулирующего характера, доплат, не входящих в тарифную часть фонда оплаты труда, премий, поощрительных выплат. 
 
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
 
 
 
Директор МОУ лицея № 59: С.В.Симонян
 
 
 
 
 
 
Согласовано                                                                                                                                                          
председатель профсоюзной организации
лицея №59 Шустова Л.Ф. 
«11» января 2010г. 
Согласовано
Председатель совета Лицея
Коваленко С.И.
«11» января 2010 г.
 
 
 
 
Положение 
об оплате труда работников МОУ лицея №59 г. Сочи
 
 
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации « Об образовании», Законом Краснодарского края от 11 ноября 2008 года № 1572-КЗ « Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края»,постановлением Главы администрации Краснодарского Края от 25.12.2006г. № 1167 « Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края»,а также постановления Главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008г. №32 « О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края» , постановления Главы администрации Краснодарского края № 1392 от 26.12.2008 « О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 г. № 32 « О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовтельных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края»,решения Городского Собрания Сочи от 9 декабря 2008 года №316 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 23 декабря 2008 года №1280 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 02.02.2009 № 38 « О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования города Сочи», в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда.
 
 
1. Формирование фонда оплаты труда Лицея.
 
1.1. Размер фонда оплаты труда Лицея определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле:
 
ФОТ = N х Н х Д, где:
 
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
N - норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января);
Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, составляет 90%.
1.2. При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.
 
2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя Лицея.
 
2.1. Орган местного самоуправления - главный распорядитель средств местного бюджета, в ведении которого находится Лицей, формирует централизованный фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения по следующей формуле:
 
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
 
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителя Лицея;
ФОТ - фонд оплаты труда Лицея;
ц - централизуемая доля фонда оплаты труда Лицея. Размер централизуемой доли ФОТцст – 1,49%.
2.2. Размер централизованного фонда стимулирования руководителя Лицея, порядок его формирования и использования устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.3. Премирование руководителя Лицея осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы Лицея, устанавливаемыми главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится Лицей.
 
3. Распределение фонда оплаты труда Лицея.
 
3.1. Фонд оплаты труда Лицея состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и определяется по следующей формуле:
 
ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:
 
ФОТо - фонд оплаты труда Лицея;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.
3.2. Руководитель Лицея в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание Лицея, локальные акты, регулирующие оплату труда (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда в соотношении:
доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда Лицея;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения.
3.3. Данное соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.
3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера, стимулирующей части и определяется по формуле:
 
ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + KB, где:
 
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
ФОТп(б) - базовая часть ФОТп;
ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп.
KB - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.
К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:
проверка письменных работ;
классное руководство.
Размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, составляет 10% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс .
3.6. На стимулирующую часть направляется 20% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяются отраслевыми системами оплаты труда, принятыми органами муниципальных образований для работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части, выплат компенсационного характера и определяется по формуле:
 
ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:
 
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);
ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр;
ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр;
КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала, включает должностные оклады ,рассчитанные в соответствии с Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений ,расположенных на территории Краснодарского края.
Базовая часть оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
 
4. Определение стоимости педагогической услуги в Лицее.
 
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета стоимости педагогической услуги.
Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, по следующей формуле:
 
(ФОТп(б) - НВ) х 245
Стп = ----------------------------------------------------------------, где:
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3+ ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365
 
Стп - стоимость педагогической услуги;
365 - количество дней в году;
245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТп(б) -базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ - сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя;
a1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
аЗ - количество учащихся в третьих классах;
a11- количество учащихся в одиннадцатых классах;
...
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6.
4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.
4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент - 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5% ФОТп(б)). Конкретная величина коэффициента определяется Лицем самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:
участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ, и других формах независимой аттестации;
дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.
4.5. Поправочный коэффициент, установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося гимназических (лицейских) классов, учитывает специфику обучения в данных классах и увеличение заработной платы педагогических работников на 15 % при определении стоимости педагогической услуги.
5. Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
 
5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
 
О = Стп х Н х Уп х П х Г, где:
 
О - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный применяется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце);
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый Лицеем самостоятельно;
Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы.
5.2. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогов по предметам учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.
Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами с учетом дополнительно выделенных средств из адаптационной надбавки). В Лицее установлены следующие коэффициенты: наполняемость класса: 
до 10 чел – 2,5;
10 – 14 чел. – 2,0
15 – 19 чел. – 1,4
20 – 24 чел. – 1,2
25 – 30 чел. - 1
 
5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%.
5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
 
6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения
 
6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и рассчитывается по формуле:
 
Ор = Осрп х К, где:
 
Ор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.
В Лицее установлен коэффициент:
1 группа - коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 1000 человек);
Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.
6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 70 - 90% от оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исчисленного в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения.
7. Гарантии по оплате труда
 
7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем Лицея, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных указанным постановлением.
7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работника.
7.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются органом местного самоуправления.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
7.6. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
7.7. Оплата труда работников производится на основании трудовых договоров между руководителем Лицея и работниками.
7.8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем Лицея.
 
 
 
 
 
 
Согласовано
председатель профсоюзной организации
лицея №59 Шустова Л.Ф. 
«11» января 2011г. 
Согласовано
Председатель совета Лицея
Коваленко С.И.
«11» января 2011 г.
Утверждаю
директор лицея №59 г. Сочи
Чунихина Е. Ю. .
«11» января 2011 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о доплатах, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя МОУ Лицея №59 г.Сочи
 
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации « Об образовании», Законом Краснодарского края от 11 ноября 2008 года № 1572-КЗ « Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края»,постановлением Главы администрации Краснодарского Края от 25.12.2006г. № 1167 « Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края»,а также постановления Главы администрации Краснодарского края от 18.02.2009г. №96 « О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края» , решения Городского Собрания Сочи от 9 декабря 2008 года №316 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 23 декабря 2008 года №1280 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 02.02.2009 № 38 « О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования города Сочи», в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда. 
1. 
Доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя осуществляются за счет базовой части фонда оплаты труда.
Размеры, порядок и условия осуществления доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя определяются в локальном правовом акте общеобразовательного учреждения и (или) в коллективном договоре.
Локальный акт «Положение о доплатах за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя» утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения на календарный год.
 
2. 
Доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя устанавливаются за виды работ, перечисленных в п.5.1. «Положения об оплате труда работников МОУ Лицея №59 г.Сочи».
Доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя устанавливаются в фиксированной сумме или в процентном отношении.
Доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя устанавливаются на учебный год год.
Конкретный размер доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя устанавливается на основании приказа директора Лицея № 59.
3. 
Установить доплаты за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя: 
 
3.1.
 
За проверку тетрадей: 15%
в начальной школе (1-4 классы) 15% 
в 5-11 классах по математике15%
в 5-11 классах по русскому языку и литературе20%
в 5-11 классах по химии, биологии, физики, предусматривающим наличие письменных классных и домашних работ обучающихся 5 %
во 2-11 классах по иностранному языку 10%
 
 
 
 
Согласовано
председатель профсоюзной организации
лицея №59 Шустова Л.Ф. 
«11» января 2010г. 
Согласовано
Председатель органа, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Лицеем №59
Коваленко С.И.
«11» января 2010 г. 
 
Утверждаю
директор лицея №59 г. Сочи
Симонян СВ.
«11» января 2010 г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ 
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников 
Лицея №59 г.Сочи
 
Общие положения
 
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации « Об образовании», Законом Краснодарского края от 11 ноября 2008 года № 1572-КЗ « Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края»,постановлением Главы администрации Краснодарского Края от 25.12.2006г. № 1167 « Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края»,а также постановления Главы администрации Краснодарского края от 18.02.2009г. №96 « О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края» , решения Городского Собрания Сочи от 9 декабря 2008 года №316 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 23 декабря 2008 года №1280 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сочи», постановлением Главы города Сочи от 02.02.2009 № 38 « О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования города Сочи», в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда
1.2Настоящее Положение разработано на основе приложения «Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения» к «Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» утвержденной постановлением Главы администрации Краснодарского края от 25.12.2006 г. №1167.
 
1.3Выплаты стимулирующего характера, доплаты, не входящие в тарифную часть фонда оплаты труда, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.
 
1.4Распределение выплат стимулирующего характера по результатам труда производится директором лицея по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, и профсоюзным органом. Критерием для осуществления поощрительных выплат является качество обучения и воспитания учащихся.
 
1.5Размеры, порядок и условия осуществления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда определяются в локальном правовом акте лицея и (или) в коллективном договоре.
 
1.6Локальный акт «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения» утверждается приказом директора лицея на календарный год.
 
1.7Конкретный размер стимулирующей части фонда оплаты труда для каждого работника лицея устанавливается на основании приказа директора.
 
1.8Условия, порядок и размер премии выплачиваемый руководителю ОУ определяется согласно «Положения О распределении стимулирующей части фонда оплаты руководителей общеобразовательных учреждений Краснодарского края» утвержденного приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 15.08.2007 г. №2915. премирование производится за счет и в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
 
Система стимулирующих выплат учителей включает в себя следующие виды вознаграждения:
а) надбавка к заработной плате – персональная надбавка к заработной плате учителей работающим по эффективным авторским программам, имеющим стабильно-высокие показатели результативности труда в рамках принятой региональной программой системы оценки качества;
б) премия – единовременное вознаграждение которое выдается учителю за конкретные достижения, а также к праздничным датам (премия к Дню Учителя,Международному женскому дню,Дню защитника отечества); 
в)стимулирующие выплаты по результатам труда;
г) материальная помощь;
 
Порядок оказания материальной помощи работникам Лицея №59
Материальная помощь работнику лицея может оказываться в случае торжественного события в личной жизни или общественной деятельности работника (свадьба, рождение ребенка, юбилей и т.д.), а также в случае экстренных ситуаций (материальный ущерб от стихийных бедствий, тяжелая болезнь, тяжелая травма, смерть близкого человека и др.) в личной жизни работника.
 
Материальная помощь работнику лицея устанавливается в фиксированной сумме.
 
Материальная помощь работнику лицея оказывается на основании заявления работника в адрес директора лицея по согласованию с органом самоуправления лицея, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления и профсоюзным органом.
 
Размер материальной помощи работнику лицея определяется учреждением самостоятельно в пределах стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда и устанавливается на основании приказа директора лицея,максимальным размером не ограничивается
 
Порядок премирования работников Лицея №59
 
Премия к профессиональному празднику «День учителя», Международному женскому дню,Дню защитника отечества.
 
Размер премии каждому конкретному работнику лицея определяется учреждением самостоятельно в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда и устанавливается на основании приказа директора лицея, максимальным размером не ограничивается.
4. Порядок стимулирования работников Лицея№ 59
4.1.Стимулирующие выплаты по результатам труда (доплаты) работникам лицея устанавливаются за высокое качество организации образовательного и воспитательного процесса, активность и инициативу.
 
Стимулирующие выплаты по результатам труда (доплаты) работникам лицея устанавливаются в фиксированной сумме .
 
Стимулирующие выплаты по результатам труда (доплаты) работникам лицея могут устанавливаться как на календарный год, так и ежеквартально или ежемесячно, и по итогам четверти.
 
Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления лицея, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, и профсоюзным органом по представлению директора лицея.
 
Директор лицея представляет в орган самоуправления лицея, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, и профсоюзный орган аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
 
Порядок рассмотрения органом самоуправления лицея, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, и профсоюзным органом вопроса о стимулировании работников устанавливается положением, утверждаемым директором лицея.
 
Размер стимулирующих выплат по результатам труда (доплаты) каждому конкретному работнику лицея определяется учреждением самостоятельно в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда и устанавливается на основании приказа директора лицея, максимальным размером не ограничивается.
 
Установить стимулирующие выплаты по результатам труда (доплаты) работникам лицея по следующим основаниям:
5. Педагогические работники:
5.1.Достижение учащимися более высоких показателей обучения по предмету в сравнении с предыдущим периодом.
5.2Стабильность и рост качества обучения.
5.3Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки
по итогам учебного года.
5.4.Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины.
5.5.Подготовка и проведение олимпиад, конкурсов, конференций районного, муниципального, зонального, краевого, Всероссийского уровней.
5.6.Организация проектной деятельности учащихся
5.7.Участие в инновационной деятельности учреждения, ведение экспериментальной 
работы
5.8.Разработка и внедрение авторских и авторизованных программ.
5.9.Разработка и ведение элективных курсов.
5.10.Выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.
5.11.Подготовка и проведение массовых внеклассных и внешкольных мероприятий с 
обучающимися. 
5.12.Организация качественного участия обучающихся в городских массовых 
акциях и мероприятиях.
5.13.Использование информационных технологий в образовательном процессе, 
применение электронных учебников, обучающихся компьютерных программ.
5.14.Использование новых форм организации образовательного процесса: урок- 
презентация, урок-исследование; урок-игра и др.
5.15.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий 
(физкультминутки), чередование видов деятельности учащихся и т.п.).
5.16.Правоведение мероприятий по профилактике вредных привычек.
5.17.Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, 
методических объединениях районного и муниципального уровней).
5.18.Разработка и проведение открытых уроков, открытых мероприятий с 
учащимися, педагогических гостиных и т.п..
5.19.Работа педагога в качестве наставника.
5.20.Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, ПНД УВД, внутришкольном учете.
5.21.Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, по поводу конфликтных ситуаций.
5.22.Эффективность работы по решению конфликтных ситуаций.
5.23.Исполнительская дисциплина педагога в ведении школьной нормативно-правовой документации.
5.24.За работу общественного инспектора по охране прав детства
5.25.За руководство и организацию работы Психолого-методикопедагогической комиссии Лицея 
5.26.За апробацию учебно-методических комплектов издательства «Просвещение»
5.27 За руководство профсоюзной организацией Лицея
5.28. Учителям физической культуры за ведение спортивно-массовой работы во внеурочное время
5.29. За использование информационных технологий в образовательном процессе
5.30. Доплата за работу по организацию проведения ЕГЭ.
5.31. Доплата за ведение проектной деятельности 
5.32. Доплата начальнику штаба ГО
5.33. Доплата за заведование элементами инфраструктуры(кабинетами,учебными кафедрами)
5.34. За общественную работу членам профсоюзного комитета
5.35.За участие в рейдах, как мере по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
6. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, научно-методической работе:
6.1. Эффективная организация внутришкольного контроля в ОУ.
6.2. Создание системы мониторинга учебно-воспитательного процесса в ОУ.
6.3. Аналитический подход к планированию учебно-воспитательного процесса в ОУ.
6.4. Разработка и эффективная реализация программы развития ОУ.
6.5. Эффективная организация инновационно-экспериментальной деятельности в ОУ (победитель муниципального этапа ПНПО в номинации лучшее инновационное ОУ, победитель конкурса на муниципальный грант и др.); осуществление системы электронного мониторинга в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.
6.6. Высокий уровень организации и проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся.
6.7. Создание системы работы по подготовке обучающихся и педагогов к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, муниципального экзамена.
6.8. Сохранение контингента обучающихся в ОУ.
6.10. Создание системы работы с неуспевающими обучающимися (отсутствие второгодников, условно переведенных обучающихся).
6.11. Высокий уровень организации работы по недопущению пропусков уроков обучающимися без уважительных причин (отсутствие не обучающихся, снижение общего количества пропусков учебных занятий без уважительных причин).
6.12. Эффективная организация различных форм получения образования обучающимися (экстернат, обучение больных детей на дому и др.). 
6.13. Эффективная работа по организации предпрофильного и профильного обучения.
6.14. Работа по индивидуальным учебным планам в рамках эксперимента по 
профильному обучению.
6.15. Организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов
ОУ.
6.16. Развитие договорных связей ОУ с учреждениями дополнительного 
образования, учреждениями системы профессионального образования, 
работодателями.
6.17. Организация работы по подготовке к проведению процедуры аттестации ОУ.
6.18. Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы.
6.19. Работа по стимулированию педагогов на повышение квалификации.
6.20. Аналитический подход к планированию воспитательной работы в ОУ.
621. Эффективная организация внутришкольного контроля деятельности классных 
руководителей в ОУ.
6.22. Создание системы мониторинга воспитательного процесса в ОУ.
6.23. Эффективная организация работы с обучающимися, состоящими на учете в 
КДНиЗП, ПДН УВД, внутришкольном учете.
6.24. Эффективная организация работы с обучающимися в каникулярный период.
6.25. Создание системы работы с семьями, находящимися в трудной жизненной
ситуации.
6.26. Качественная организация работы общественных органов, участвующих в 
управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, 
органы ученического самоуправления и т.д.).
6.27. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
6.28. За участие в рейдах, как мере по профилактике безнадзорности и 
правонарушений несовершеннолетних.
6.29. За сложность и напряженность.
 
7. Заместитель директора по административно-хозяйственной части
7.1. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ОУ в соответствии с нормами СанПиН.
7.2. Обеспечение выполнения требований правил пожарной и электробезопасности в ОУ (отсутствие предписаний контролирующих органов).
7.3. Обеспечение охраны образовательного учреждения в период образовательного процесса и во внеурочное время.
7.7. Качественная организация работы по развитию материально-технической базы ОУ.
7.8. Эффективность использования материально-технической базы ОУ.
7.10. Обеспечение системы работы по охране труда и технике безопасности.
7.14. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ в ОУ.
8. Заместитель директора по экономике, главный бухгалтер,бухгалтер
8.1По итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);
8.2 За качество выполняемых работ ,в том числе результативность , оперативность , организованность при выполнении должностных обязанностей.
8.3 За сложность и напряженность.
8.4.Инициатива в выдвижении предложений и решении вопросов по рационализации и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
9. Педагог-психолог, социальный педагог
9.1. Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
9.2. Высокий уровень психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ОУ.
9.3. Эффективная система работы с родителями обучающихся по различным проблемам детско-взрослых отношений.
9.4. Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.
9.5. Создание эффективной системы работы с детьми «группы риска», «трудными семьями».
9.6. Высокий уровень организации социально-направленных акций и мероприятий в ОУ.
9.7. Эффективная работа по изучению социального запроса обучающихся и их родителей в микрорайоне ОУ.
9.8. Качественная организация и проведение подворовых обходов в микрорайоне ОУ.
9.9. За участие в рейдах, как мере по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10. Заведующий библиотекой,библиотекарь
10.1. Высокая читательская активность обучающихся.
10.2. Пропаганда чтения как формы культурного досуга.
10.3. Результативное участие в общешкольных и районных мероприятиях.
10.5. Организация работы библиотеки как ресурсного центра образовательного учреждения, микрорайона ОУ.
10.6. Качественное оформление тематических выставок, проведение презентаций.
10.7. Эффективное применение информационных технологий в работе библиотеки; работа в сети Интернет.
10.8. Высокий уровень организации работы по сохранению и пополнению библиотечного фонда ОУ.
11. Учебно-вспомогательный персонал(методист,секретарь-машинист,специалист по кадрам,лаборант)
11.1 За качество выполняемых работ ,в том числе результативность , оперативность , организованность при выполнении должностных обязанностей.
12. Обслуживающий персонал (уборщица, дворник, рабочий по обслуживанию, сторож и т.д.)
12.1. Организация и проведение генеральных уборок в ОУ.
12.2. Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка участка.
12.3. Содержание мест складирования бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм.
12.4. Проведение работ по экранированию и обрезке зеленых насаждений в ОУ, покосу травы и др.
12.5. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
12.6. Активное участие в проведении текущего ремонта Лицея.
12.6. Качественная работа по обеспечению сторожевой охраны образовательного учреждения (отсутствие случаев проникновения посторонних лиц в помещения ОУ в период работы).
 
13. Производить доплату за совмещение профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (в соответствии с Трудовым Кодексом РФ ст.151).
 
13. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.